Официальный сайт: Гарантия самой выгодной цены на момент бронирования.
ru
en
Томас Гейнсборо, выставка открыта до 01 марта 2020
4.02.2020

Выставка Томаса Гейнсборо (1727–1788) в ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает цикл экспозиций, посвященных британскому искусству.



В ГМИИ уже были показаны выставки, посвященные У. Тернеру (2008), У. Блейку (2010), Прерафаэлитам (2013), Обри Бердслей (2014). Все эти выставки пользовались неизменным успехом у публики.
Выставка Гейнсборо позволит познакомиться с творчеством одного из основателей британской школы XVIII столетия, наиболее яркого и своеобразного представителя эпохи, которую называют «Золотым веком британской живописи».
Томас Гейнсборо известен как блестящий портретист, продолжатель традиций великого Ван Дейка и любимый художник короля Георга III и его семьи. Внимательно изучавший традиции искусства барокко и рококо Гейнсборо был хорошо знаком с произведениями великих старых мастеров — Питера Пауля Рубенса, Антуана Ватто и его школы. Гейнсборо также был одним из первых британских живописцев, оценивших неисчерпаемые возможности пейзажного жанра.
Его работы, созданные на протяжении четырех десятилетий, демонстрируют увлечение мастера творчеством Якоба Рейсдала, голландской живописью XVII столетия и полотнами французского пейзажиста Клода Лоррена.


Читать больше

Подробнее
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
2.04.2019

Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа


05 МАР - 19 МАЙ 2019


ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ


ГМИИ им. А.С. Пушкина в сотрудничестве с Тейт (Лондон) представляет выставку «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». Впервые российский зритель получит возможность познакомиться с уникальной и наиболее значительной главой в истории современного британского искусства, связанной с использованием художниками фигуративной живописи как средства выражения глубоко личного, чувственного и интенсивного переживания жизни. В экспозиции представлено 80 живописных и графических работ из собрания Тейт. Генеральным спонсором выставки выступил банк ВТБ.

Термин «Лондонская школа» был введен в обиход художником Р.Б. Китаем в 1976 году для обозначения ряда выдающихся лондонских художников, в работах которых в центре внимания была человеческая фигура. Впоследствии его стали употреблять в основном применительно к группе из шести художников, в которую входили Франк Ауэрбах, Фрэнсис Бэкон, Р.Б. Китай, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Майкл Эндрюс. Помимо этих мастеров на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина будут представлены еще четыре художника, чьи творческие и педагогические установки, методы работы, а также обстоятельства биографий позволяют причислить их к Лондонской школе, — это Юэн Аглоу, Дэвид Бомберг, Уильям Колдстрим и Паула Регу.


Подробнее
Музей «Московский дом фотографии»
2.04.2019

Алекс Прейгер
Необъяснимое влечение

6 марта 2019 — 12 мая 2019

Куратор: Натали Хершдорфер
Выставка организована совместно с Музеем изящных искусств Ле Локля, Швейцария

При поддержке Посольства США в РФ
Стратегический партнер музея: Mastercard
Технический партнер выставки: Epson

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку звезды современной американской арт-сцены Алекс Прейгер «Необъяснимое влечение».

Алекс Прейгер (р. 1979) — американский фотограф и кинорежиссер — живет в Лос-Анджелесе. Близость к Голливуду, безусловно, находит отражение в ее работах, содержащих отсылки к различным кинофильмам и объектам поп-культуры. За ярким и привлекательным фасадом работ Прейгер кроется драматичный, психологически насыщенный сюжет. Ее гиперстилизованные и многослойные композиции, в которых чувствуется влияние Дианы Арбус и Уильяма Эглстона, существуют в пространстве, где нет четкой границы между фактами и вымыслом, поверхностностью и глубиной. Чтобы создать «живую картину», Алекс Прейгер тщательно выстраивает декорации, имитирующие общественные места — улицы, пляжи, аэропорты, — не боясь использовать сотни статистов, каждый из которых находится в фокусе и погружен в свой внутренний диалог. Ранние снимки и «движущиеся фотографии» Алекс Прейгер настолько кинематографичны, что ее последующий переход к созданию фильмов является абсолютно логичным. Автор характеризует свои видеоинсталляции как «максимально чувственные версии» ее фотографий, демонстрирующие «прошлое, настоящее и будущее изображений».

В экспозицию вошли работы из всех ключевых фотографических серий Алекс Прейгер, а также четыре фильма: дебютные киноработы Прейгер «Отчаяние» и «Воскресенье» (оба 2010); фильм «Маленькая смерть» (2011), в котором закадровый текст прочел Гэри Олдмен; и, наконец, фильм «Премьера» (2016), созданный по заказу парижской «Опера Бастий» и вдохновленный фильмом 1948 года «Красные башмачки». В главной роли в «Премьере» снялась прима-балерина Эмили Козетт, а саундтрек, построенный на сэмплах из «Весны священной» Стравинского, написал продюсер группы Radiohead Найджел Годрич.

Подробнее